суббота, 5 мая 2012 г.

Мотоциклы это образ жизни


Каждый раз, когда я еду вдоль смотровой площадки поздним вечером, мне хочется перестроиться в крайний левый ряд. Потому что крайний правый занят мотоциклами и их хозяевами - этими ужасными, кошмарными, кожаными и совершенно невыносимыми рокерами, байкерами, дикими волками.
Мотоциклистов не любит никто. Да и кому они могут понравиться? Наглые, грубые, ездят без прав, пиво пьют за рулем, добропорядочную общественность, случившуюся поблизости, оскорбляют почем зря. А еще создают аварийно-опасные ситуации на дорогах, мешают ездить, спать, дышать и развращают молодежь. На самом деле наличие мотоцикла вовсе не является свидетельством порочных наклонностей.
- Если хочешь узнать, что такое мотоциклисты, надо как минимум сесть на мотоцикл, - сказали мне добросердечные мотодрузья. Только человек, лишенный чувства самосохранения, мог согласиться на добровольный поход в логово врага. Итак, смотровая площадка. 21.00. Где-то здесь - возле столба напротив киоска - меня ждет Босс (в их мире приняты прозвища), председатель и отец-основатель появившегося несколько лет назад виртуально-реального клуба "Moto.ru". В миру - коммерческий директор одной из Интернет-компаний. Как его описали, большой и очень заметный.
Все смешалось в мотоциклетном мире: собаки, дети, родители, девушки более чем приличного вида, отдельные пижоны в кашемировых пальто и даже иностранцы. Любители мотоциклов расслоились примерно так же, как все российское общество. Кто-то не может слезть с советских машинок, предпочитая их всем остальным. Особо продвинутые ездят только на "харлеях", отдельная группа товарищей обожает японских железных коней, а кто-то сам себе "харлей" - собирает своих любимцев из отдельных запчастей. Но на свете нет ни одного мотоцикла, который был бы похож на брата по конвейеру. Через месяц-другой после продажи они становятся зеркальным отражением хозяина.
Поездка больше похожа на триллер. Во всяком случае, для непосвященных. Пока мы загружались на , я с завистью поглядывала на соседний - со спинкой для пассажира. Какая спинка! За три секунды мы разогнались до ста километров в час. Слава Богу - светофор. Можно перевести дух. Но ненадолго: когда с третьего кольца выехали на Кутузовский, было уже все двести. Коллеги по смотровой, как с удовлетворением отметил мой спутник, отстали мгновенно. Про поездку по Кутузовскому, переходящему в Новый Арбат, помню одно: стекло, фарфор, хрусталь. Откуда они взялись и куда делась дорога, не знаю. Хрусталь отцепился в арбатских переулках. Там асфальт положен чисто символически, поэтому удержаться на 60 км в час труднее, чем на трассе с двумястами.
Как сказал Босс, со своим клубом они объездили чуть ли не всю Россию.
- Нет проблем съездить на Багамы, но очень хочется в Сергиев Посад на шашлыки. Ощущений больше.
Похоже, эти люди введут в моду поездки по российской глубинке. Мотоциклисты - не все, конечно, но некоторые, - люди совсем не бедные. Новый японский мотоцикл стоит порядка 14-15 тысяч долларов. Недешево обходится и экипировка. Знаменитые кожаные костюмы, возмущающие мирных обывателей, на самом деле способ хоть чуть-чуть подстраховаться: в них вшита специальная прокладка, смягчающая удары. Говорят, на смотровую ездят люди из администрации, крупных российских и иностранных фирм. Бандиты туда не ходят, им у мотоциклистов не нравится - слишком правильные, Интернетом пользуются опять же...
Доезжаем до одной из арбатских забегаловок, которая по неведомым для самих байкеров причинам стала обязательной точкой ночного маршрута. Сюда заезжают выпить байкерского чайку.
Официантка приносит пивную кружку с кипятком, в котором болтается одинокий чайный пакетик, ломтик лимона и три куска сахара.
- И это все?
- А ты что думала? Такого, чтобы человек "в дупло" нажрался, извиняюсь, у наших не отмечено. Один раз на Новый год раздолбали снегоход нечаянно. Но это опасно только для катающегося, а здесь люди кругом...
После работы они готовы мчаться в гараж на другой конец города, чтобы затем отправиться на ночные катания.
- Коллеги разделяют твое увлечение?
- Визжат от восторга и просят прокатить. Но я же не могу на работе в байкерском виде появиться. Раньше у меня на работе был специальный шкафчик с костюмами, рубашками, галстуками, который раз в неделю вывозился домой на стирку. Из дома я выезжал мотоциклистом, а на работе оказывался коммерческим директором. Но это прошло. Когда я встречаюсь с клиентом у него в офисе, не могу брать с собой вешалку и там переодеваться. Хотя было... Однажды я опаздывал на переговоры в Минфин. Надел поверх офисного костюма мотоциклетный и понесся. Пока охранник проверял документы, я стянул комбинезон и вылез из него такой мокрый и мятый, как из... В общем, переговоры выиграл, но, видимо, только благодаря своему виду.
- Страшно бывает?
- Иногда. Но когда за три секунды разгоняешься до сотни, все мысли сбивает далеко назад. Стресс снимается мгновенно.
Скажу честно: мне не было страшно. Не потому, что я такая храбрая. Просто, как правильно заметил Босс, когда за три секунды разгоняешься до ста, все мысли, ну вы помните...
Автор выражает благодарность Максиму Юрченко, главному редактору журналу "Мото" за помощь в организации материала.
***
Мини-энциклопедия мотовидов
Байкеры - одеты в кожу, злоупотребляют пивом, ездят на чопперах. Всем предпочитают "Харлей".
Мотоганги - в просторечье мотобанды. Любят "толстую" езду, хорошо организованы, находятся под пристальным вниманием силовых структур. Внешний вид на грани ужасного: татуировки, перстни, кожаные сумки (себе и мотоциклу), кожаные одежды.
Стритбайкеры - уличные мотоциклисты. Главное - скорость езды и умение выжить в городском потоке. Вылетают из мертвой зоны, приводя автомобилистов в состояние, близкое к инфаркту, устраивают гонки со светофора, ставят рекорды по езде на заднем колесе.
Скремблеры предпочитают голый мотоцикл без лишних деталей, иногда даже без фары.
Рейсеры (они же шоссейные кольцевики) - любители кольца (шоссейного, разумеется), ближайшие "родственники" стритбайкеров, но у них больше денег. Не тратят свое время для бесцельной езды по городу, неуклонно повышают рейсинговую квалификацию.
Кроссмены (кроссовики) - любители полей, лесов и огородов. Для них нет непроходимых дорог, степей и гор. Проезжают там, где до этого ступала нога какого-нибудь горного козла. Поломки для них не проблема, даже если на ближайшую тысячу километров нет не то что сервис-центра, но просто следов человека. Переезжают семьями с соревнований на соревнования и ведут кочевой образ жизни.
Эндуро - те же кроссмены, но предпочитают менее экстремальные мотоциклы. Опытные эндуристы способны собраться в поход меньше чем за час. Цель похода - рыбалка где-нибудь за тысячу километров от места проживания или осмотр диких степей.
Круизеры - те же любители дальних поездок, но сдвинувшиеся на специфическом тюнинге: монтаж систем обогрева всего, что возможно, дополнительных спинок, сумок, чехлов, электроприводов или аудиосистем. Не опасны для окружающей среды.
Кроме вышеперечисленных существует огромное число людей, которые просто ездят на <мотоцикле, будь то потрепанный "Днепр" или новый биммер. Их не интересует, как их называют, они не принадлежат ни к какой группировке. Просто ездят и получают удовольствие. Что уже само по себе достойно уважения.

Оригинальная сылка

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий